Волноваха - городской форум

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён всему, что происходит в Волновахе и за её пределами!

Текущее время: 19 сен 2017, 18:11

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Приазовская область
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 12:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 июн 2014, 09:05
Сообщений: 1088
Откуда: Волноваха
Что вы думаете о подобной идее:

http://madn.com.ua/1924-priazovskiy-kra ... ya-oblast/
Приазовский край или Мариупольская область?
Октябрь 30th, 2014 alex
Идея необходимости создания отдельной территориально-административной единицы с центром в Мариуполе будоражила умы части жителей города в течении многих лет.
Приводились доводы о том, что Мариуполь являлся центром отдельных округов, как при Российской империи. Так и уже при СССР в 20-е гг. ХХ в., вспоминалось о том, что в 1967 г., якобы были подготовлены предложения по созданию отдельного Приазовского края и только страх перед возможным греческим сепаратизмом, а также интриги областного донецкого руководства не позволили появления этого. Новое звучание темы про создание Приазовской области получила во второй половине 90-х гг. ХХ в., когда на первый план вышли социально-экономические причины необходимости выделения.
В частности, отмечалось, что только один Мариуполь дает более трети валового регионального продукта Донецкой области, а также обеспечивает около половины поступлений в ее бюджет. Финансовые выкладки дополнялись недовольством местных элит и определенной части населения города откровенно агрессивной политикой донецких политических и бизнес-элит, направленной на скупку или захват мариупольских предприятий, или устранение в их лице конкурентов.
В результате абсолютное большинство крупных и средних предприятий города в той или иной степени перешли под контроль донецких компаний, прежде всего входящих в структуры Рината Ахметова. Таким образом, уже в конце 90-х гг., сфера экономики Мариуполя принадлежала преимущественно не донецким предпринимателям, в свою очередь, после парламентских выборов 2002 г. был установлен и контроль политический стороны Партии Регионов. В сложившихся политических реалиях говорить о возможном выделении Мариуполя из состава Донецкой области было достаточно проблематично.
Не помогла этому и победа В. Ющенко на парламентских выборах 2004 г. Инициативы Р. Бессмертного по реформированию территориально-административного устройства Украины встретили жесткое сопротивление со стороны региональных властей, а необходимость поиска компромисса в отношениях с ПР вообще остановили какие-либо попытки пересмотра существующей ситуации.
Следует отметить, что абсолютному большинству местного населения было в целом все равно, к какой области относиться. Тем более что вхождение в состав Донецкого региона обеспечивал некоторые экономические преференции со стороны Киева.
Как ни странно, новый этап в развитии идей о независимости Мариуполя относительно Донецка начался в весьма неблагоприятных условиях, связанных с началом в 2008 г. экономического кризиса, приведшего к резкому падению уровня промышленного производства. До этого в целом благополучный Мариуполь как бы не «замечал» того факта, что он фактически не получает деньги из областного бюджета, более расположенного к поддержке депрессивных шахтерских городков. Более того, уже в 2009 году г. Мариуполь был вынужден взять на себя выплату долгов за коммунальные услуги ряда северных и центральных районов области. Таким образом, тезис о необходимости пересмотра отношений с областным центром получил новое звучание. Этому же способствовал и переход в июле 2010 годп под контроль SCM Мариупольского металлургического комбината им. Ильича, бюджето-образующего предприятия для города и региона Приазовья в целом. Последовавшие реформы в структуре завода и его управлении, сокращения персонала, отказ от непрофильных активов и социальных программ привели к росту недовольства среди рабочих и членов их семей, до того особого недовольства существующей ситуацией не проявлявших.
Кроме того, свою роль сыграла и политика Донецкой железной дороги, в условиях падения уровня перевозок ориентированная на сокращение пассажирских маршрутов, связанных с Мариуполем. Данные события совпали в открытием нового железнодорожного терминала в Донецке, что позволило говорить о стремлении искусственно ограничить пассажиропоток со столицы Приазовья и предоставить пути исключительно под грузы SCM. Городское население едва ли не впервые за длительное время проявило гражданскую активность, поддержанную местными организациями ряда политических партий. К сожалению, полностью предотвратить сокращение пассажирских маршрутов не удалось, но наиболее востребованные их них были сохранены.
Относительно новым в движении Мариупольской автономии стало экологическое направление. Долгое время, в городе с двумя металлургическими гигантами и множеством иных предприятий не существовало действительно мощного, независимого экологического движения. В своей массе пролетарское и связанное с ним население города предпочитало конкретную социально-экономическую выгоду требованиям улучшить экологическую ситуацию. Лишь в 2013 году по инициативе местного малого и среднего бизнеса прошли первые массовые выступления с требованием сокращения выбросов и созданием эффективных механизмов контроля над состоянием экологии в городе. В определенной мере данное движение также стало выражением недовольства политикой областных и городских властей, направленной на поддержку SCM.
События 2014 года, в частности война на востоке Украины еще более актуализировала вопрос о статусе Мариуполя и Приазовья в целом. Интересно при этом, что «сепаратизм» в отношении областного центра проявляли обе стороны конфликта. Так, например сторонники выхода региона из состава Украины одновременно с этим проявляли недовольство попытками руководителей ДНР установить полный контроль над местным движением путем отправки собственных эмиссаров. Эти попытки чередовались с обвинениями в адрес местных ДНР-цев в недостаточной активности и решимости бороться в центральным правительством. Доходило до появления лозунгов о необходимости создания Мариупольской народной республики, хотя особого распространения они не получили. С другой стороны, в условиях тотального развала областных структур власти и угрозы полномасштабного захвата города, сторонники единства Украины выступали за создание Мариупольской или Приазовской области, куда вошли бы преимущественно сельскохозяйственные районы юга Донецкой области. Тем самым, условно данная территория выходила бы за пределы территориальных рамок Донбасса.
В сложившихся условиях можно проследить несколько основных подходов к будущему статусу Мариуполя. Во-первых, сохранение города в составе Донецкой области. В данном случае наиболее благоприятным выходом для областных властей станет перенос административного центра в Мариуполь с целью нивелирования местных «сепаратистских» настроений населения. Во-вторых, выделение города в отдельную административную единицу по образцу Киева. В данном случае город получит возможность формировать свои отношения напрямую с Киевом, минуя область, при этом не неся финансовой ответственности за финансирование депрессивных территорий. Существует третий вариант, связанной с возможным формированием Мариупольской области, которая включила бы южные районы Донецкого региона: Новоазовский, Тельмановский, Першотравневый, Волновахский и, возможно Великоновоселковский.
В таком случае новая область объединила бы три мощных экономических сектора: сельскохозяйственный, металлургическо-машиностроительный и логистический, связанный в первую очередь с Мариупольским портом. Кроме того, следует отметить, что выдвигается четвертый подход – создание Приазовской области, куда вошли практически все вышеперечисленные районы, а также Бердянский, Приморский, Приазовский, Мелитопольский, Акимовский Запорожской области и Генический – Херсонской. Однако подобное образование противоречило бы самое идее децентрализации власти и вызвало бы отрицательное отношение к данной идее со стороны местных элит.
Таким образом, идея создания на базе Мариуполя новой территориально-административной единицы на сегодняшний день вызывает активный интерес со стороны значительной части населения города и региона в целом. Она однозначно будет использоваться рядом политических сил на предстоящих местных выборах с целью получения дополнительных голосов. Более того, с целью ослабления сепаратистских настроений на востоке Украины тезис о необходимости выделения юга Донецкой области в отдельную область может получить поддержку и на высшем уровне.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
POWERED_BY